Дневник автора: Malakhov

Показать: За 24 часа (+1) | За 3 дня (+3) | За месяц (+7) | Все записи

Отображаются последние записи За все время Сортировать по популярности

Malakhov 19.11.2018 03:53
Обсуждение: 0 »   Просмотры: 11

"Элис Боутон с девочкой". Фото Г. Казебир

Элис Боутон родилась 14 мая 1886 года в семье адвоката Уильяма Боутона, проживавшей в Бруклине. В восьмидесятых годах XIXвека Элис Боутон изучала живопись в Париже и Праттовском институте (PrattSchoolofArtandDesign). Там она встретила Гертруду Казебир (https://photoclub.by/blog/4255), и увлеклась фотографией. Некоторое время Элис работала ассистентом в студии Гертруды. В 1890 году Элис Боутон открывает собственную студию в Нью-Йорке, в которой она работает на протяжении сорока лет. Однако, известно письмо Элис ирландскому драматургу Уильяму Йейтсу, на котором стоит адрес другой студии, расположенной на Мэдисон Авеню, которое свидетельствует о том, что в течение какого-то времени Элис Боутон работала сразу в двух студиях. В 1901 году Элис изучает живопись в Риме и фотографию в Париже, где она работает в летней студии Гертруды Казебир. Доподлинно неизвестно, когда именно ее работы стали известны Альфреду Стиглицу, однако, уже в 1902 году две работы Элис были показаны на выставке группы Photo-Secessionв Нью-Йорке. Четырьмя годами позже, в 1906, Элис становится полноправным членом этой группы. В 1909 году шесть ее фотографий и очерк «Фотография как средство выражения» публикуются в апрельском номере журнала CameraWork.

Элис стала одним из самых узнаваемых фотографов-портретистов Нью-Йорка. Ей принадлежат портреты таких выдающихся личностей, как нобелевский лауреат в области литературы Уильям Йейтс, поэт Дж. Дринкуотер, художник Альберт Райдер, художник Роджер Фрай, который ввел в употребление понятие «постимпрессионизм» и многие другие художники, поэты и «люди искусства» того времени. В числе которых оказался наш соотечественник Максим Горький с его приемным сыном. Однако, портретированием знаменитостей интересы Элис далеко не исчерпываются. Упомянутые шесть фотографий для журнала CameraWorkизображают обнаженную натуру на открытом воздухе и выполнены в мягкой, романтической манере. Фотографии Элис Боутон охотно публиковались популярными периодическими изданиями, такими как AmericanIllustratedMagazine. В 1928 Элис Боутон составляет собственную подборку портретов знаменитых людей, выполненных ею в разное время, и публикует ее в виде книги «PhotographingtheFamous».

В 1930 году Элис Боутон закрывает студию и переезжает в Брукхэйвен, где и живет до 21 июня 1943 года, дня, когда жизнь ее оборвалась.

Читать дальше →
+3
Malakhov 31.05.2018 22:43
Обсуждение: 290 »   Просмотры: 2629

Дорогие друзья, уважаемые фотографы и коллеги!

Сегодня вышел второй номер журнала "PhotoCentra". Номер, в формате *.pdf, доступен по ссылке:

http://yadi.sk/i/6enGQ2a13WneCK

Редакция рассмотрит любые предложения о сотрудничестве. Ваши идеи, ваши рекомендации, ваши размышления, ваше участие в качестве ведущего рубрики - все это может быть реализовано на страницах "PhotoCentra"!

Читать дальше →
+33
Malakhov 26.05.2018 12:00
Обсуждение: 0 »   Просмотры: 498

ArthurF. Kales, Обнаженная в лесу, 1914

«Обнаженная в лесу» характерна для эфирных предметов и стиля Калеса.

Обнаженная тщательно освещена, чтобы подчеркнуть ее гладкую кожу,

контрастирующую с грубой корой и темной массой деревьев позади нее.

Вневременная, архетипическая женская фигура Калеса, кажется, населяет Рай до грехопадения,

где люди сосуществуют в невинной гармонии с природным миром.

Родившийся в Аризоне, Артур Калес получил степень бакалавра в Калифорнийском университете в Беркли в 1903 году. Он заинтересовался живописным пикториальным движением в фотографии, процветающем в то время в Северной Америке, и его фотоработы очень скоро получили признание. В первые десятилетия двадцатого века Артур Ф. Калес работал в пикториалистском стиле, популяризированном Альфредом Cтиглицем и его журналом «CameraWorks». Пикториалисты считали, что фотография заслуживает равного статуса cживописью, их фотографии часто напоминают рисунки древесным углем, гравюры или картины. Для достижения этой цели используется мягкорисующая оптика, химические манипуляции с отпечатками и другие фотографические методы.

Артур Калес опубликовал многочисленные эссе об американской фотохудожнике в журнале «Photograms of the Year», был награжден стипендией Королевского фотографического общества.

Читать дальше →
+15
Malakhov 19.05.2018 03:22
Обсуждение: 5 »   Просмотры: 500

Энн Бригман (Anne Brigman, 1869-1950) родилась на Гавайях, в возрасте 16 лет переехала жить в Калифорнию.В молодости Энн мечтала стать художницей, но, не достигнув на этом поприще больших успехов, в начале XX века взяла в руки фотоаппарат. В 1902 году, по приглашению А. Стиглица, присоединилась основанной им группе Photo-Secession. Она оказалась в неплохой компании: кроме Стиглица в эту крайне элитную группу входили Эдвард Стейхен, Гертруда Кейзебир, Кларенс Уайт и Элвин Лэнгдон Коберн. Энн Бригман была одной из немногих женщин, входящих в Photo-Secession и единственным членом группы к западу от Миссисипи.

Основной объект фотографических пристрастий Энн Бригман — обнаженная или частично обнаженная женская натура, при этом нередко она выступала одновременно в качестве модели и фотографа. Как правило, она работала на свежем воздухе, подбирая для своих моделей в качестве фона таинственные пейзажи. Вдохновленная символикой и романтической живописью, Энн часто обращалась к языческой мифологии и гавайским верованиям, превращая своих моделей в поэтические воплощения божеств. Много внимания Бригман уделяла постобработке фотографий; для достижения задуманного эффекта она использовала все средства от обычной ретуши до печати с нескольких негативов.

Энн Бригман по праву считается одним из лучших фотографов-пикториалистов начала XX века. Она неоднократно принимала участия в групповых и персональных выставках, в 1909 году стала членом знаменитого лондонского фотоклуба «Linked Ring». В 1930-х Бригман стала писать стихи и в 1949 году выпустила книгу «Песни язычника» («Songs of a Pagan») в которую вошли ее стихи и фотографии.

Читать дальше →
+13
Malakhov 09.05.2018 05:08
Обсуждение: 0 »   Просмотры: 461
+24
Malakhov 31.03.2018 00:59
Обсуждение: 205 »   Просмотры: 1867

Дорогие друзья, уважаемые фотографы и коллеги!

Сегодня вышел первый номер ежеквартального журнала "PhotoCentra". Номер, в формате *.pdf, доступен по ссылке:

https://yadi.sk/i/-Xhr3fVd3TpqMv

Редакция рассмотрит любые предложения о сотрудничестве. Ваши идеи, ваши рекомендации, ваши размышления, ваше участие в качестве ведущего рубрики - все это может быть реализовано на страницах "PhotoCentra"!

Читать дальше →
+43
Malakhov 09.03.2018 02:21
Обсуждение: 17 »   Просмотры: 780

Аарон Сискинд (1903-1990) был сыном русских еврейских иммигрантов и пятым из шести детей. Получив степень бакалавра социальных наук в колледже города Нью-Йорка в 1926 году, он продолжал преподавать английский язык в средней школе в Нью-Йорке в течение 21 года. Его первая любовь - музыка и поэзия, но он проявил интерес к фотографии после его свадьбы 1929 года, когда в жизни школьного учителя Аарона Сискинда произошли важные события: он женился и получил в качестве свадебного подарка фотоаппарат. «Мои первые снимки были сделаны во время медового месяца», — вспоминал он позднее, — «Когда я получил немного опыта с камерой, меня поразили возможности самовыражения, которые она предлагала. Для меня это было открытием». Свадебный подарок круто изменил жизнь молодого человека, до этого увлекавшегося музыкой и поэзией.

В 1932 году Аарон Сискинд вступил в нью-йоркскую общественную организацию «Кино-Фото Лига», которая в 1936 году была преобразована в «Фотолигу». Он приобрел известность как фотограф-документалист, разрабатывающий такие темы, как трущобы Гарлема или судьбу жителей многоквартирного дома в бедном районе Нью-Йорка. В начале 1940-х годов он отказался от социальной фотографии и перешел на стиль, который требовал подчинения сюжета абстрактной композиции. «Я привнес в свои фотографии те особенности выражения, которые пришли ко мне от музыки и литературы», — писал Сискинд, — «Моя вера в значимость абстрактных изображений была вызвана моей любовью к музыке. А использование метафоры в моих снимках идет от моего опыта в поэзии и литературе».

Сискинда вдохновлял постулат абстрактных экспрессионистов, гласивший, что искусство может быть выразительным, не будучи предметным. Смысл и красота считает он, должны быть заложены в самой фотографии, а не в том, что она изображает. Поэтому он стремится воздействовать на зрителя прежде всего средствами компоновки абстрактных форм, тона и фактуры.

На его фотографиях объекты, которые зачастую нельзя было даже узнать — облупившаяся краска, ободранные стены, изъеденное грибком дерево — приобретали собственную эстетическую ценность. Его привлекают абстрактные свойства заурядных, часто неприметных объектов. Для произведений Сискинда характерны сильные тональные контрасты, предельно резкая проработка деталей и отсутствие глубины— словно все расположено в одной плоскости. Он часто сгущает на снимке темные тона, чтобы подчеркнуть ту или иную форму, фактуру. Однако он никогда не меняет естественного положения объекта и не ретуширует свои снимки, ибо считает, что фотография не нуждается в помощи.

Читать дальше →
+21
Malakhov 03.03.2018 03:35
Обсуждение: 3 »   Просмотры: 634

Элвин Лэнгдон Коберн (1882-1966), американский и английский мастер фотографии, пикториалист и модернист.

Коберн начал снимать очень рано, получив камеру в подарок на свой восьмой день рождения. Однако, серьезным фотографом он стал только после знакомства с Эдвардом Штайхеном в 1899 году. В том же году Коберн уже принимал участие в двух важных фотовыставках: выставке Новой Школы Американской пикториальной фотографии и выставке британского салона Linked Ring.

В 1902 году Коберн открывает студию в Нью-Йорке для демонстрации своих работ и становится участником только что организованного общества Photo-Secession. Немного позже его приглашают в общество Linked Ring. Некоторое время он работает в студии Гертруды Казебир, после чего возвращается в родной Бостон. В 1904 году Коберн снимает ряд портретов знаменитостей в Лондоне, среди которых портреты писателей Дж. Мередит, Г. Джеймса, скульптора О. Родена и портрет Бернарда Шоу, который позировал как известный роденовский «Мыслитель». Портреты, сделанные Коберном изданы отдельными книгами Men of Mark (1913) и More Men of Mark (1922).

Позднее, Коберн увлекся абстрактной фотографией, тесно сотрудничая с «вортицистами». Вдохновленный экспериментами, Коберн, в 1916 году, изобрел «вортоскоп». Это устройство ( http://www.faena.com/aleph/articles/vortographs-the-geometrical-fragmentation-of-reality/ ), представляющее собой особое сочетание зеркал, позволило Коберну снимать кадры, которые многими расцениваются в качестве первых настоящих абстрактных фотографий. Вортографии были преднамеренной попыткой доказать, что фотографы могли сломать пространство в абстрактные композиции, как это сделали кубисты - художники и скульпторы.

Читать дальше →
+16
Malakhov 17.01.2018 23:07
Обсуждение: 13 »   Просмотры: 629

Лонг Чин Сан - (1892-1995) - родился, жил и работал в Гонконге, первый китайский фотожурналист. Прожил 104 года, фотографировал почти 90 лет, практически не расставался с камерой. Хорошо рисовал, получил соответствующее образование. Впоследствии это определило его взгляды в фотографии, которая была основным делом его жизни. В 1927 году он стал одним из первых фото-журналистов, когда в Shanghai Eastern Times, куда его приняли, появилась первая в стране цветная печатная машина.
В 1939 году он усовершенствовал метод компоновки фото, который позволял ему совмещать несколько изображений. Результатом этого стали фотографии, включавшие в себя черты традиционной китайской техники живописи тушью, синтез китайской эстетики и западной фотографии. Стал основателем школы «китайского пикторeализма», соединяющего в себе фотографию и живопись. Темы его фоторабот перекликаются с традиционными мотивами китайской живописи: птицы, лодки, горы. Работы Лонга так и назывались «Снимок в живописи, живопись в снимке». Массовому зрителю на Западе Лонг практически неизвестен. За свою долгую карьеру внёс огромный вклад в популяризацию искусства фотографии в Китае.
После его смерти ежегодно Китайская Ассоциация Фотографов вручает премию имени Лонг Чин Сана. В 2004-2005 годах выставки его работ прошли в Мюнхене и Кёльне (Германия). В апреле-мае 2008 года в Национальном музее Истории в Тайбэе была открыта выставка «Красота всех времен: выставка памяти Лонг Чин Сана»

Читать дальше →
+28
Malakhov 10.12.2017 04:19
Обсуждение: 1 »   Просмотры: 373

Ярослав Рёсслер (1902-1990) был одним из чешских авангардных фотографов первой половины двадцатого века, чьи работы только недавно получили известность за пределами Восточной Европы. Чешская фотография в двадцатых и тридцатых годах была богата радикальными, модернистскими работами, основанными на принципах абстрактного искусства и конструктивизма.

Ярослав Рёсслер был одним из наиболее примечательных художников того времени. Он стал известен своим слиянием разных стилей, объединяющим элементы символизма, пикториализма, экспрессионизма, кубизма, футуризма, конструктивизма, объективизма и абстрактного искусства. Его фотографии часто сводили изображение к элементарным линиям и формам, которые, казалось, формировали новую реальность. Он фотографировал простые предметы на фоне черного и белого цвета, использовал длинные экспозиции для изображения туманных конусов и сфер света. С 1927 по 1935 год он жил и работал в Париже. Рёсслер использовал фотографические методы и композиционные подходы авангарда, в том числе фотограммы, большие детали, диагональный состав, фотомонтаж и двойные экспозиции, а также экспериментировал с цветными рекламными фотографиями и натюрмортами, напечатанными способом пигментной печати.

Некоторые из фотографий Ярослава Рёсслера включены в важные фотографические коллекции Музея декоративного искусства в Праге, Моравской галереи в Брно, Музея современного искусства в Нью-Йорке, Художественного института Чикаго, Музея Дж. П. Гетти в Лос-Анджелесе, Центра Помпиду в Париже и Музея Фолькванга в Эссене.

Читать дальше →
+13
 
 
***
Обсуждение